Повторные проходы по дорожке

Высокая деформация в центре подтверждается измерениями твердости, проведенными на первом следе, образованном на отожженной меди. След был образован шариком диаметром в 12,7 мм, катящимся под нагрузкой в 8 кгс. Для измерения твердости поперек царапины прокатывался стальной шарик диаметром Vie дюйма под нагрузкой 0,8 кгс; ширина маленькой дорожки, образованной таким образом, является мерой твердости металла, а значение ее может быть получено с помощью выполнения подобных экспериментов, на отпечатках при испытании твердости но Виккерсу на металлах.

Эти результаты вместе с подобной «твердостью качения», измеренной поперек диаметра статического отпечатка. Из статического отпечатка видно, что наибольший наклеп имеет место около края отпечатка, причем центр имеет менее высокую степень деформации.

Это хорошо согласуется с ранее опубликованными результатами Тейбора (1948 г.) Царапина от качения, наоборот, показывает максимальную твердость в центре, твердость на краю царапины несколько меньше и имеет такой же порядок, как твердость, наблюдаемая на краю статического отпечатка.

Поэтому очевидно, что когда образуется первая дорожка качения, то имеется очень высокая сдвигающая и пластическая деформация материала в центральных областях этой дорожки. При повторных проходах по дорожке имеется непрерывное увеличение ширины дорожки и уменьшение трения качения.

Увеличение ширины дорожки наиболее просто объясняется рассмотрением поведения мягких металлов, таких как свинец или олово, которые показывают небольшой наклеп и упругое восстановление. Когда после первого прохода образуется дорожка, то ее кривизна по существу равна кривизне шара.

Следовательно, когда шар начинает свой второй проход, он опирается, как сфера, на цилиндрический желоб одинаковой кривизны и поэтому контакт будет только по линии.

Related posts